ФЭНДОМ

X-Men
200px-X-men-animated-series-intro.jpg
Логотип мультсериала

Трансляция

31 октября 1992 - 20 сентября 1997

Количество эпизодов

76

Канал

FOX (Fox Kids)

Принадлежность к Вселенной

MAU

X-Men - мультсериал о команде Людей Икс. Является первым во Вселенной MAU. Выходил в эфир с 31 октября 1992 года по 20 сентября 1997. Считается наиболее близким к оригиналу (комиксу) мультсериалом.  

Предпосылки к сериалу Править

"X-Men" - вторая по счёту попытка экранизировать комиксы о Людях Икс. Самой первым мультфильмом о приключениях мутантов был получасовой "Pryde of the X-Men" 1989 года выпуска. "X-Men" напоминает его по стилистике, однако вышел в разы успешнее.

ПерсонажиПравить

В постоянный состав Людей Икс на экране входили:

  1. Чарльз Ксавье
  2. Циклоп
  3. Зверь
  4. Джина Грей
  5. Росомаха
  6. Шельма
  7. Гамбит
  8. Гроза
  9. Джубили

В первых двух сериях этот список дополнял Морф, который был весьма оригинальным персонажем по мнению создателей. Другие Люди Икс, появлявшиеся в некоторых сериях: Колосс, Ночной Змей, Эмма Фрост, Фордж, Хавок, Полярис, Банши, Человек-Лёд, Архангел, Лонгшот, Санфайр, Псайлок, Бицепс и Квакер.

Сюжетные линииПравить

За 76 серий мультсериала в нем успело отразиться множество популярных серий комиксов, таких как Dark Phoenix Saga, Days of Future Past, Phalanx Covenant, Legacy Virus и т.д. Кроме того, в сериале есть куча отсылок к событиям комиксов. Например, в одной из серии команда сражалась с Магнитом на ракетной базе. Это отсылка на первый бой Людей Икс с Магнитом в X-Men # 1. В серии "Убежище" Магнит создает Астероид "М", что тоже было в комиксах.

Социальные проблемыПравить

Как и в комиксах, мультсериал поднимает острые социальные вопросы, среди которых выделяются борьба с предрассудками, нетерпимостью, проблема расизма.

Более тонкой линией по сериалу прошла тема гомосексуализма. В одной из серий, Бицепс назвал Пиро "дорогой". Хотя, вполне возможно, что это просто шутка сценаристов. Более различим в сериале вопрос о гендерной идентичности. В разных эпизодах Морф и Мистика изменялись и флиртовали с обоими полами, в зависимости от их формы.

ОценкиПравить

В январе 2009 года портал IGN присудил "X-Men" 13-ое место в списке лучших анимационных сериалов, 1-ое среди мультсериалов Marvel и 2-ое в числе анимационных экранизаций комиксов после "Batman: The Animated Series".

На сайте IMDb имеет рейтинг 8.9.

СезоныПравить

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики